«Почта России» понижает срок

11 Марта 2015

ФГУП «Почта России» в рамках улучшения сроков доставки писем и посылок по России разработала автоматизированную систему контроля над своевременным движением транспорта. Система уже внедрена на магистральных маршрутах страны, внутриузловых направлениях в Москве и Московской области. «Почта России» планирует распространить данную систему на все оставшиеся регионы страны во II квартале нынешнего года.

Об этом вчера сообщила пресс-служба «Почты России». Система контроля над своевременным движением транспорта была разработана за 2 месяца четырьмя специалистами блока «Логистики» «Почты России».

«Новый онлайн-инструмент управления автоперевозками позволяет в режиме реального времени контролировать время прибытия и убытия почтового транспорта на места сортировки и получать оперативную информацию для корректирования маршрутов и своевременной доставки почтовых грузов», — говорится в сообщении «Почты России».

По словам представителя почтовой службы, компания рассматривала возможность привлечения к проекту сторонних партнеров. «Однако, с целью сокращения затрат, сроков разработки системы и учитывая специфику логистических процессов «Почты России, было принято решение разработать систему собственными силами», — сказал представитель «Почты России». Инвестиций на разработку данной системы «Почта России» не привлекала, добавил он.

По словам заместителя руководителя практики геоинформационных систем компании «Астерос Информационная безопасность» (входит в группу «Астерос») Артема Загурского, в целом цены на разработку такой системы сильно варьируются в зависимости от выбранной программной платформы и архитектуры решения. «В среднем стоимость разработки простого веб-приложения с возможностью последующего портирования на мобильные платформы начинается от 10 млн. руб. Однако функционал такой системы будет ограничен лишь мониторингом мобильных активов компании и простой маршрутизацией транспорта. Соответственно, дополнительная разработка десктопной версии, подключение расширенного аналитического функционала и прочее будут существенно увеличивать стоимость проекта», — заметил в беседе с ComNews Артем Загурский.

Система уже успешно внедрена «Почтой России» на магистральных маршрутах по всей России, внутриузловых маршрутах в Москве и Московской области и сейчас активно распространяется на внутриобластные региональные маршруты, сказал представитель почтовой службы. По его словам, система будет полностью распространена на все региональные маршруты во II кв. нынешнего года. «Так в течении 2015 г. „Почта России“ планирует расширить функционал системы подключить к ней железнодорожные и авиаперевозки», — добавил представитель «Почты России».

По словам заместителя генерального директора «Почты России» по логистике Алексея Скатина, компания делает свою транспортную систему более гибкой и управляемой. «Благодаря новому сервису мы можем оперативно находить и устранять „узкие места“ в логистической цепочке движения почты, — отметил Алексей Скатин. — Наша цель — к 2018 г. сократить сроки доставки отправлений до трех дней в рамках одного региона, до пяти дней между крупными городами России, и до десяти дней — между любыми населенными пунктами нашей страны».

По данным «Почты России», для своевременной доставки почты по всей территории страны курсирует более 17 000 единиц транспорта компании. Общая протяженность магистральных и внутриузловых почтовых маршрутов превышает 2,8 млн км.

Постепенное внедрение аналогичной системы уже начала и транспортная компания FM Logistic. «В нашем случае — это модуль системы управления транспортом (Transportation Managment System — TMS) от компаниии Kewill. Данная разработка позволяет в режиме реального времени отслеживать статус каждой отправки посредством специального сканирующего оборудования. В течение года данный модуль TMS будет внедрен на всех наших региональных консолидационных центрах», — отметил в разговоре с репортером ComNews директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.

По словам Артема Загурского, в настоящее время мониторинг транспорта с применением современных геоинформационных систем является одним из наиболее актуальных направлений данной сферы. Подобные системы уже активно внедряются в области ритейла, коммерческих перевозок, оперативных аварийно-восстановительных служб, сказал Загурский. При этом основной упор делается не только на простом отображении транспорта в окне карты, но и на внедрении дополнительных механизмов, направленных на оптимизацию работы транспортно-логистического комплекса, добавил он. «Речь идет, в том числе, о маршрутизации с учетом трафика и существующих нормативных транспортных ограничений, оперативной маршрутизации, например, при перекрытии дорог, анализе соблюдения маршрутных листов и другом функционале», — заключил Артем Загурский.

НАВЕРХ