Татьяна Ракитина: «Одной из задач в рамках развития электронного правительства является автоматизация контроля исполнения государственных сервисных контрактов»

2 Марта 2016

TAdviser и Минкомсвязь России провели совместную конференцию IT Government DAY, посвященную информатизации госсектора.

В первой части мероприятия докладчики осветили ключевые тенденции в области внедрения ИТ в государственных органах, а поставщики представили участникам свои решения и услуги. Во второй части конференции при участии заместителя министра связи Алексея Козырева состоялось общественное обсуждение положений Системного проекта Электронного правительства (ЭП) до 2020 года, который готовит Минкомсвязь России.

Конференцию TAdviser в общей сложности посетили около 180 человек. В их числе — представители аппарата Правительства России, Минкомсвязи, Минздрава, Минэкономразвития, Пенсионного фонда, Федерального Казначейства, Банка России, Главного управления обустройства войск, УИС Спецсвязи ФСО России, ИТЦ ФАС России, Аналитического центра при Правительстве РФ.

В работе конференции приняли участие заместители губернаторов, министры и главы ИТ-департаментов Ярославской, Ульяновской, Новосибирской, Калужской, Мурманской, Тульской, Тюменской областей, Краснодарского края, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов.

Руководитель продуктового направления практики ITM компании «Атринити» (группа «Астерос») Николай Огурцов посвятил свой доклад возможностям решения задачи контроля и мониторинга гарантийных и сервисных обязательств субподрядных организаций с помощью отечественного продукта A3 Service Suppliers Management (A3 SSM). Он отметил, что эта система построена на базе современных технологий и является российской разработкой.

Огурцов рассказал, что клиентам A3 SSM даст возможность подачи и контроля обращений в единую диспетчерскую службу через портал, мобильное приложение, телефон в режиме 24×7, а для организаций — сокращение времени обработки, назначения и выполнения обращений, оптимизацию нагрузки и повышение качества работы персонала эксплуатационных служб, снижение количества аварийных ситуаций и другие преимущества.

Татьяна Ракитина, директор по развитию бизнеса компании «Атринити» (группа «Астерос»):

Основным драйвером развития информатизации госсектора остаются нормативные требования, в том числе направленные на продвижение и развитие российского софта в целях оказания господдержки отечественным разработчикам.

Мы ожидаем продолжения роста спроса на облачные сервисы, которые способны в значительной степени оптимизировать затраты на построение и содержание инфраструктуры ИТ. Облачные технологии дают возможность в относительно короткие сроки решать задачи развертывания и эксплуатации сложных интегрированных аппаратно-программных систем регионального и федерального масштаба. Кроме того, рост объемов данных и информации, которые требуется обрабатывать, стимулирует популярность BI-решений и технологий Big Data, позволяющих мониторить и анализировать социально-экономические показатели деятельности субъектов РФ. Известные примеры подобных масштабных проектов — Электронное правительство (СМЭВ), ГИС, ЖКХ, ЕГИСЗ и пр.

С точки зрения прозрачности, одной из задач в рамках развития электронного правительства является автоматизация контроля исполнения государственных сервисных контрактов. Создание полноценной функции управления поставщиками услуг требует временных и денежных инвестиций. В качестве примера можно привести нашу собственную разработку — A3 Service Suppliers Management, нацеленную на повышение эффективности взаимодействия с подрядчиками, снижения ресурсных и финансовых затрат. Решение позволяет госкомпаниям и ведомствам контролировать и анализировать успешность реализации сервисных контрактов на всех этапах.

Дополнительно можно отметить развитие мобильных сервисов для госсектора, что в свою очередь подстегнет не только рынок разработки решений, но и обеспечения надежной защиты данных.

НАВЕРХ