Оценка технического и экономического эффекта от внедрения ERP-системы

13 Мая 2016

Максим Власов, эксперт по системе управления проектами «Атринити» (группа «Астерос»):

Как правило, внедрение новых информационных систем или замена/модернизация существующих реализуются на предприятиях, имеющих определенную исторически сложившуюся архитектуру систем, с которой успешно или не очень работают конечные пользователи. Данный фактор накладывает повышенные обязательства на исполнителей задач по интеграции, в том числе с действующими системами информационного ландшафта. В этих условиях в процессе обследования и проектирования новой IT-системы должны быть идентифицированы существующие информационные разрывы, учтены требования владельцев бизнес-процессов по оперативности и ценности получаемых/передаваемых данных. В результате система должна без причинения неудобств конечным пользователям вписаться в действующий информационный ландшафт.

Проработка озвученных выше критериев, то есть информационные разрывы, оперативность и ценность получаемой информации, позволяет построить так называемую матрицу интеграции смежных систем, которая станет ядром будущей проектируемой системы. Матрица должна отражать информационные потоки как с точки зрения бизнес-потребностей — конкретные первичные документы, договоры, справочники, — так и в части технологических требований по передаче данных (контроль, оперативность, требования к безопасности и т. д.). Опираясь на данную матрицу, можно подготовить и обосновать для клиента использование тех или иных технологий передачи данных: файловый обмен, использование Web-сервисов, передача данных по интеграционной шине.

Можно дать следующие рекомендации — осуществлять интеграцию в части значимого для заказчика документооборота с использованием технологий специализированного класса ПО — интеграционных сервисных шин. Данный класс программных продуктов позволяет унифицировать протоколы информационного обмена, обеспечить условия гарантированной доставки информации потребителям (смежным системам), интегрировать между собой системы, которые реализованы на разных платформах. Также становится возможным включение режима передачи информации онлайн. С помощью интеграционных сервисных шин можно построить архитектуру одновременной передачи информации в разные системы (приемники), а также осуществлять постоянный контроль передачи данных путем получения различного рода отчетов, протоколов.

НАВЕРХ