Инновационный человек. Формирование компетенций инновационной деятельности

18 Июня 2013

АВТОР: Илья Слуцкий

Главная особенность инновационной экономики состоит в том, что она всегда и везде строится от человека как носителя компетенций, творческой и деловой энергии. Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций подробно рассматривается в рамках Первого Открытого экспертно-аналитического отчета о ходе реализации «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», подготовленного по инициативе Российской Венчурной Компании при содействии Минэкономразвития РФ.

О своем взгляде на эту проблематику в рамках отчета рассказывает Илья Слуцкий, глава «Астерос Консалтинг»:

«Среднестатистический россиянин вряд ли может и должен быть инновационным, впрочем, как и среднестатистический американец. Большинство людей, вне зависимости от места проживания, в своей повседневной жизни довольно консервативны. Инновационные экономики основаны на том, что дают возможности проявлять себя, прежде всего, тому самому инновационному меньшинству. При этом сама возможность реализовать себя в значительной степени зависит от спроса на инновации. Если инновации особо никому не нужны, то инноваторы, в лучшем случае, должны переместиться в другое место, где они будут востребованы. Наиболее естественным регулятором спроса на инновации является конкуренция. Стремясь быть лучше, люди, организации, институты придумывают различные способы для того, чтобы достигать желаемого. Это порождает инновации и диктует спрос на них. Таким образом, генерация спроса на инновации в России состоит в максимальном содействии развитию конкуренции. Будет развиваться конкуренция – появится спрос на инновации. Именно так, а не через форумы и конференции.

При наличии конкуренции и, как следствие, спроса, значительное содействие инновационному развитию может оказать система образования. Это утверждение столь же тривиально, сколь и актуально для России. Обучение в проектах, которое с грехом пополам внедряют «передовые» ВУЗы РФ, в мире уже считается законченной главой. Вовсю реализуется подход к образованию через развитие профильных компетенций. Российская же образовательная система выдает корпорациям людей, отстающих на 2-3 года в развитии от выпускников качественных зарубежных университетов. При таком раскладе быть инновационной экономикой, мягко говоря, сложно.

Подводя итог, именно в этих двух институтах – развитии конкуренции и образовании – необходимы серьезные изменения для того, чтобы Российская экономика с течением времени могла приобретать черты инновационной.»

Ознакомиться с полной версией отчета можно по ссылке ››

НАВЕРХ