«Астерос» и «ВымпелКом» усовершенствовали систему ИТ-поддержки

22 Декабря 2008

Компания «Би-Эй-Си» (входит в группу «Астерос») завершила очередной этап создания системы управления инцидентами и конфигурационной базы данных в ОАО «ВымпелКом». В настоящее время система Help Desk позволяет поддерживать бесперебойную работу ИТ-систем для более чем 20 тысяч сотрудников компании в России и странах СНГ. Система управления инцидентами позволила значительно улучшить качество работы ИТ-специалистов, сократить время устранения сбоев и снизить расходы на обслуживание инфраструктуры.

Проект по внедрению системы Help Desk в «ВымпелКоме» стартовал в 2003 году.

Перед специалистами «Би-Эй-Си» стояла задача создать единый инструмент управления инцидентами в компании и максимально автоматизировать ключевые сервисные процессы ИТ.

В 2003 году специалисты «Би-Эй-Си» разработали и внедрили систему Help Desk на платформе BMC Remedy, которая автоматизировала процессы управления инцидентами трех дирекций компании.

В 2006 году был автоматизирован процесс управления конфигурациями ИТ и создана база данных управления конфигурациями (CMDB), содержащая актуальную информацию об ИТ-инфраструктуре компании и ролевых зонах ответственности сотрудников.

«Сложной и географически распределенной ИТ-инфраструктурой оператора связи тяжело управлять без базы данных, содержащей информацию об элементах ИТ-инфраструктуры и связях между ними. Созданная база данных управления конфигурациями позволяет повысить качество ИТ-сервисов», – отмечает Дмитрий Комаров, руководитель департамента по работе с телекоммуникационным сектором компании «Би-Эй-Си», группа «Астерос».

В 2008 году в системе был автоматизирован процесс управления проблемами.

В результате реализации проекта создана единая крупномасштабная система, интегрированная с системами ИТ-мониторинга, позволяющая оперативно устранять сбои и решать проблемы. Одновременно в системе Help Desk могут устранять возникающие инциденты около 700 технических специалистов подразделений «ВымпелКома». Модули Help Desk и CMDB развернуты и согласованно работают также в шести дочерних компаниях «ВымпелКом» на территории СНГ.

«Поддержка крупной инфраструктуры, развернутой в 12 часовых поясах, стала реальностью в нашей компании. Система Help Desk, интегрированная с CMDB, помогает нам качественно и быстро решать регистрируемые инциденты и существенно сокращает затраты на поддержку технической инфраструктуры компании», – комментирует Антон Саввин, руководитель службы развития систем поддержки операций компании «ВымпелКом» .
НАВЕРХ