КЭС-Холдинг: система энергобиллинга

Цель проекта

Создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга

Описание проекта

Компания «КЭС-Энергосбыт» (входит в КЭС-Холдинг) внедряет лучшие мировые практики клиентского сервиса и создает единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга.

Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и формирование отчетности в режиме реального времени. Выбор был сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания «Атринити», которая развернула полный спектр функций модуля «Физические лица»:

  • Модуль «Абонентский учет», обеспечивающий ведение лицевых счетов, управление взаимоотношениями с абонентами энергосети, а также работу с демографическими и географическими данными абонентов
  • Модуль «Управление финансовыми поступлениями», поддерживающий массовый ввод и обработку платежей физических лиц, а также обеспечивающий работу с дебиторской задолженностью
  • Модуль «Управление данными потребления», отвечающий за сбор и обработку показаний счетных устройств, а также управление интервальными данными
  • Модуль «Деятельность на местах», управляющий работами в точках учета, в том числе подключением, снятием показаний и заменой приборов учета
  • Модуль «Биллинг», предназначенный для расчета и стоимости услуг, создания и пакетной обработки счетов, а также выявления хищений

Решение обеспечивает единое хранилище данных и формирование отчетности в реальном времени.

«До недавнего времени мы использовали несколько сот разрозненных биллинговых систем. Они были сложны в сопровождении, не имели единого источника данных и требовали большого объема ручных операций. Чтобы повысить качество предоставления услуг, расширить их список дополнительными сервисам в сфере энергоаудита, энергоэффективности, нам было крайне важно иметь качественный биллинговый инструмент, который позволяет иметь четкую картину по всем потребителям».




Результаты проекта

  • Автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов.
  • По предварительным оценкам, благодаря системе, стоимость обслуживания одного счета снизилась на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) – более чем на 40%
  • Разработанная система полностью удовлетворяет требованиям законодательства по расчету с физическими лицами.




НАВЕРХ