Останкинский мясоперерабатывающий комбинат: система управления складом

Цель проекта

Складу ОМПК приходится обслуживать более 3 000 заказчиков, которые имеют 8 000 адресов доставки. График доставки определяется клиентом. Одна из важных особенностей ОМПК состоит в том, что часть продукции на складах отгружается поштучно, а часть — по весу. Комплектование заказов существенно различается по типам заказчика: свои процессы для розницы, сетевых и оптовых клиентов. Выпуск продукции между производственными площадками ОМПК, «Мяспром-Коровино» и «МЗ Ступино-Останкино» распределяется таким образом, что некоторые номенклатурные позиции производятся на двух площадках, а некоторые только на одной. Существуют внутренние перемещения между площадками в условиях непростой транспортной ситуации в Москве. Вследствие этого нагрузка на склады в суточном цикле распределялась неравномерно – возникали периоды пиковой активности.

К моменту начала проекта все основные бизнес-процессы предприятия много лет были автоматизированы с помощь практически самописной программы «Секретарь», задачи складского модуля выполняла система «КИТ-Логистика». Она была построена на базе технологий 90-х годов прошлого века, работала крайне нестабильно, требовала постоянного внимания и периодических трудоемких ручных процедур по очистке БД. Разработчики системы были недоступны, а полноценная ее поддержка отсутствовала. Система плохо масштабировалась и была не способна функционировать в территориально распределенной конфигурации.

В свете сказанного и с учетом планов по развитию холдинга, повышению объемов производства и открытию новых заводов замена устаревшей системы была неизбежной.

Описание проекта

Специалисты SAP Consulting и «Атринити», отвечающие за ERP, разработали концептуальный проект, выполнили настройки и доработки, осуществили интеграцию со складским оборудованием. Бизнес-аналитики ОМПК проводили интеграционное тестирование, писали инструкции, обучали и поддерживали пользователей.

Проект внедрения условно можно разделить на этапы работ по конфигурированию системы EWM, разработке интерфейсов с внешними системами и оборудованием и повышению эффективности функционирования программно-аппаратного комплекса в моменты пиковой нагрузки.

Совместными усилиями удалось объединить SAP ERP и более мощное и функциональное решение SAP EWM (Extended Warehouse Management), входящее в состав логистической системы SAP SCM.

Две системы охватывают все процессы приема заказов и выпуска продукции:

  • В SAP ERP ведется вся нормативно-справочная информация, включая цены, инфозаписи, кредитные лимиты; контракты с условиями оплаты в зависимости от срока годности продукции; план продаж, на основе которого планируется производство и создаются заявки на выпуск продукции.
  • Заявка на производство, созданная в ERP, передается в EWM и на ее основе формируется задание на маркировку продукции и выполняется собственно маркировка (нанесение этикеток, содержащих штрихкоды и иную информацию на продукцию, короб, в который она упаковывается, и паллету).
  • При поступлении на склад выполняется весовой контроль паллеты. Если с учетом допусков паллета проходит контроль, происходит ее размещение на складе и передача данных о поступлении из EWM в ERP, если нет – она возвращается в производство.
  • В SAP ERP вводятся заказы от клиентов, поступившие по телефону или e-mail от торговых предприятий и через EDI-каналы от розничных сетей. После этого рассчитывается цена, проверяются кредитный лимит и наличие продукции.
  • Всего есть четыре возможных пункта отгрузки: уже перечисленные заводы и база «Юг». Каждый грузополучатель обычно жестко привязан к пункту отгрузки. Если при проверке доступности обнаруживается нехватка продукции в данном пункте, происходит автоматическое создание заказов на перемещение ее с других заводов.
  • После завершения комплектования поставки в EWM происходит отпуск товара, отражающийся в ERP, и выезд машины через весовой контроль.

«…Можно утверждать лишь, что внедрение решений SAP позволило информационным технологиям если и не стать драйвером бизнеса, то по крайней мере перестать быть сдерживающим фактором для его развития».




Результаты проекта

В результате реализации проекта полностью автоматизирована цепочка снабжения, в том числе складская логистика, процессы заказов и отгрузок, печати товарно-сопроводительной документации, контроля и транспортировки.




НАВЕРХ