Системы управление бизнес-процессами (BPM)

Тип: BPM
Задача: управление и оптимизация бизнес-процессов
Платформа: Pega 7, Documentum xCP, Averta Workflow
Для кого: средние и крупные предприятия

BPM-системы позволяют устранить одну из основных проблем управления предприятием: как оценить эффективность существующих бизнес-процессов и найти способы их оптимизации.

До внедрения BPM

После внедрения BPM

Руководитель может контролировать только общее время на выполнение процесса без возможности анализа статистики прохождения процесса.

Руководитель имеет четкие метрики, описывающие эффективность процесса (сколько раз процесс был использован, сколько занял каждый из его этапов, и т. д.). Процесс легко оптимизировать.

Пользователь тратит рабочее время на изучение существующих бизнес-процессов, подчас по неактуальным регламентам либо тратит время на ошибочные действия (например, ненужные согласования).

Пользователь выбирает цель работы над документом/объектом — и система подсказывает возможные шаги по его достижению, либо автоматически привлекает нужных сотрудников.

Методологи тратят рабочее время на актуализацию регламентов, описывающих бизнес-процессы.

Методологи системы автоматически получают актуальное описание бизнес-процессов.

Бизнес-процессы либо не автоматизированы, либо жестко запрограммированы, и для их модификации требуется трудозатратные действия.

ИТ-специалисты могут быстро поменять бизнес-процесс по запросу бизнеса.

В качестве подкласса BPM-систем в последнее время всё более акцентировано выделяются системы адаптивного кейс-менеджмента, которые добавляют ко всем получаемым преимуществам от использования классических BPM-системы возможность еще более гибкого управления процессами и формирования лучших практик в процессе реальной работы.

Если в BPM-системе процесс для пользователя выглядит как зафиксированный набор действий над документом/объектом, то в случае адаптивного кейс-менеджмента к этому добавляется возможность выхода за его рамки с накоплением информации — насколько успешно при таком выборе пользователя была достигнута цель процесса.

Успешно завершенный кейс, содержащий опыт коллективной работы сотрудников, сохраняется в библиотеку шаблонов процесса, после чего новый кейс на эту тему создается одним кликом причём по наиболее оптимальному маршруту.

Этапы внедрения

Бизнес-анализ текущей ситуации с бизнес-процессами

Разработка и согласование концепции автоматизации бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов и выработка метрик контроля процессов, согласование предложений с бизнес-заказчиком

Разработка и внутреннее тестирование

Поддержка и сопровождение

РЕЗУЛЬТАТ

Повышение точности оценки эффективности бизнес-процессов

Повышение прозрачности бизнес-процессов

Экономия трудозатрат в делопроизводственных подразделениях

Спасибо за обращение в «Атринити»! Эксперты компании обработают ваше сообщение и свяжутся с вами по указанным вами контактам.

Продолжить